Как репетитор в 2025 году превратила свой Instagram в систему по привлечению учеников, а потом повторила результат во ВКонтакте, тратя на блог всего 27 минут в день

Из статьи вы узнаете, как Ольга — репетитор и многодетная мать — забила все окошки в расписании постоянными учениками из ВК и Instagram в перерывах между домашними заботами и уроками. Без постоянных съёмок «говорящей головы» и сложного креатива.

Здесь я на отдыхе с моими любимыми сыновьями
Здесь я на отдыхе с моими любимыми сыновьями

Я вбежала в квартиру — упала на кровать и разревелась.

«Это несправедливо!» — бешено билось у меня в голове.

Уже 7 месяцев писала объявления в родительские чаты.

Разместила объявления на Авито и Профи. Откликалась на все запросы.

Написала буквально всем своим друзьям, начиная с детского сада!

А в итоге только 3 постоянных ученика? Три!

Я уперлась лбом в стену — и выхода не видела…

Просто руки опускались.

А ведь начало моего пути преподавателя было очень вдохновляющим.

Когда нашему третьему сыну исполнилось два, я исполнила свою мечту — поступила в Институт русского языка им. А.С. Пушкина.

Но до этого дня я провела целых 7 лет в декрете.

У мужа карьера, рост, бизнес. А я как будто выпала из жизни…

И вот однажды я решила доказать, что тоже на многое способна…

Прошло пять лет и вот я стала выпускницей  и вопреки мнению мужа и родителей,  начала карьеру репетитора.

Но в голове крутился вопрос: «Где брать постоянных учеников?»

Так началась эти вечные изматывающие поиски

Попробовала размещаться на Профи.ру.

Но там — унизительная система оплаты, штрафы…

Доконала меня еще одна обидчивая мама — она разместила негативный отзыв. Один! Который перекрыл 12 положительных — и мой рейтинг упал. А с ним и обращения испарились…

На Авито приходилось все время держать цену низкой. Казалось, что тут выбирают только по цене.

После таких мытарств сделала выводы:

1. Сарафан — это рулетка. То густо, то пусто.

2. А на платформах я обязана играть по навязанным правилам — оплачивать учеников, которые непонятно останутся ли. Переживать из-за несправедливых отзывов и штрафов

Макс, мой муж, спросил:
— «Оль, а ты не думала про Инстаграм?»

Я отказалась: «Там развлекуха и гламурная жизнь. А  я — преподаватель, а не блогер»

Но потом…

Всё изменилось, когда однажды раздался звонок от моей однокурсницы Елены…

Мы начинали репетиторство вместе.

Два года назад стоимость ее часа была меньше чем у меня.

А сейчас она попросила меня взять своего ученика — сама уже не справлялась.

Обрадовалась что я «беру всего 2 000 за час», потому что у нее цена выше. И ученик будет рад платить меньше.

Этот звонок перевернул все: у Лены нет отбоя от учеников.

Платежеспособных!

Заинтересованных!

Энергичных!

Она каждые полгода повышает стоимость часа и переводит в мини-группы тех, кому становится дорого заниматься индивидуально.

Но доход не становится меньше, потому что ученики понимают ее ценность.

Ей не приходится отвечать на вопросы «Почему так дорого?»

Ей не надо бояться, что выберут другого преподавателя, потому что он дешевле на 500 рублей.

И все запросы у нее — из ВК и Инсты! Это была последняя капля. Ну чем же я хуже?

В тот же день я задала этот же вопрос Максу и вот что он ответил:

Любимая! Тебе просто нужно подружиться с «умной лентой»

«С помощью этой умной ленты каждая социальная мотивирует пользователей сидеть в ней как можно дольше. Ведь так они покажут больше рекламы. И это значит, что, чем лучше твои публикации разжигают любопытство, чем дольше их смотрят, тем чаще соцсети их покажут в своей умной ленте»

«Это легко сделать с помощью методов привлечения и удержания внимания. 

Они отработаны сначала в кино, а потом отточены до совершенства на сериалах. И принципы одни и те же, что в кино, что в комиксах, что в текстах, что в клипах. И я их знаю как свои пять пальцев»

И вечером, когда дети легли спать,  мы с Максом начали строить план, как из моей инсты с фотками с пляжа и наших детей сделать машину по привлечению учеников.

Благо он уже раскачивал свой блог в Инстаграм по теме видеосъемки и смог набрать 22 000 подписчиков — оттуда шли запросы и клиенты.

Наверное потому что знал, про что рассказывал. Он режиссер, сценарист.

Вошел в число финалистов престижного рекламного конкурса «Каннские львы».

Но я сразу сказала:
— «Макс, послушай у меня много ограничений:

  • Почти нет времени на ведение блога: уроки, кружки, дела по дому. И преподавание много времени отнимает.
  • Мне нужны готовые сценарии. Чтобы оформить в сценарий свои идеи, понадобиться куча времени и сил, а их у меня нет.
  • И я не хочу каждый день снимать каждый свой шаг — давай придумаем форматы «без моего лица», чтобы и учеников привлекали и мне не надо было каждый день краситься, укладку делать, наводить красоту
  • Ну и, конечно, мне не нужны пустые лайки и просмотры. Мне нужны заявки и горячие запросы — «хочу с вами заниматься»!

Макс детально проанализировал блоги преподавателей: какой контент набирает просмотры, каким охотнее делятся, а какой — комментируют.

В итоге составил для меня контент-план.

«Оля, план простой, пошаговый и понятный. Бери и делай!» — сказал Макс и укатил в командировку.

Я осталась одна с детьми и стала снимать на свой старенький 11 айфон.

Сделала пять дублей — все мимо. То сбиваюсь, как первоклашка, то голос как у девочки с утренника, то дети на заднем фоне шумят.  Стерла всё.

“Да кому это надо вообще? Умных людей не смотрят, смотрят клоунов”

Было ощущение, что я лезу не туда. Я же преподаватель. Какой из меня блогер?

Но, вечером Макс спросил как продвигается. Он сказал, что у него было также и настоял на том, чтобы я продолжала вести блог. Ничего не выдумывая и не добавляя от себя.

И  после некоторых колебаний я продолжила.

Уже через неделю стала чуть лучше понимать, какие заголовки цепляют, какие форматы вызывают больше доверия.

Подсчитала, что за неделю потратила на съемку примерно 4,5 часа (в статистике айфон все показал).

В перерывах между домашними заботами и уроками.

Подписчики стали приходить уже со второй недели ведения блога

Сначала по 1-2 с рилс. Потом всё больше и больше.

Я помню, как прыгала от счастья до потолка, когда увидела первый запрос в директ: «Какая цена вашего урока, Ольга?» (помню его дословно)

Он пришел после того, как выложила девятый рилс.

«Может случайность!» — крутилось у меня в голове

Но запросы стали приходить по 2-3 в неделю. Хотя в моем аккаунте было всего 380 человек, причем многие — это друзья, коллеги, родственники.

И я продолжила регулярно выкладывать публикации 3 раза в неделю

Что меня больше всего радовало — большая часть контента, который принес заявки, сделан без моей «говорящей головы» — это были просто посты-карусели, но собранные по определенной продающей структуре и по дизайн-шаблону.

Прошло три месяца и я смогла спокойно поднять цену часа для новых учеников. Стала придирчиво отбирать только тех, с кем было приятно работать — ведь запросов было много и поступали они регулярно. 

А потом я стала выкладывать эти же ролики в ВК Клипы — и все сработало! И теперь стала получать учеников сразу из двух соцсетей.

Я успокоилась и решила больше не скидывать цену на Авито и перестала как маньяк отлавливать и откликаться на новые запросы на Профи.ру

Когда ко мне приходил новенький ученик, я всегда спрашивала:
«Почему выбрали меня?»

Вот такие ответы получала:

«Листал ленту — зацепил заголовок…»

«Понравилась простая и четкая подача…»

«Зашел в профиль — а там все по полочкам, все четко — без воды.  Я вам поверил и сразу написал…»

На радостях я рассказала о своем опыте однокурсницам и подругам — преподавателям.
А в ответ услышала —
«Оля, тебе просто повезло!»

Грустная пришла к мужу, — «Макс! Может и правда это случайность и простое везение?»

Его ответ был простой и короткий

— «Любимая, это не везение. Это — система, которая сработает не только у тебя»

Чтобы доказать это, он собрал инструкцию с конкретными шагами, по которым мы наполняли контентом мой блог.

Он назвал эту систему «3 шага к ученикам».

Я отдала эту инструкцию своим подругам, которые… просто почитали, но применять не стали.

А тем временем одна из учениц Макса, участница клуба репетиторов «Богатый препод» попросила его провести практикум в их клубе и рассказать о своем методе.

Вот такая была реакция у аудитории, когда Макс поделился своим подходом

После этого выступления к нему начали обращаться репетиторы. Он работал с ними как раз по этой системе.

…Если вы дочитали до этого момента,
значит вам интересно, что это за система такая

Тут я передам слово моему мужу Максу — он сам расскажет как быстро выстроить систему в блоге, чтобы он стал «поставщиком учеников»

Привет. Я Макс - муж Оли. На этой фотке мы в Торжке. Мы любим путешествовать. А как мы построили блог, который зарабатывает нам на путешествия - рассказал ниже.

В чём секрет блога — «поставщика учеников»?

Мы превращаем блог в систему, которая на автомате привлекает потенциальных учеников, готовых платить за обучение практически сразу.

ВАЖНО! Эта система работает в любой соцсети: ВК, Инстаграм, Тик-Ток или Youtube.

Везде, где работает так называемая «умная лента рекомендаций», с помощью которой соцсети удерживают пользователей внутри платформы. И если наш контент смотрят, а не пролистывают, соцсети дают просмотры и подписчиков.

Как мы добиваемся внимания аудитории?

1. Не даем только полезный контент. Показываем экспертность и конкретный путь решения их проблем.И, конечно, вызываем эмоции. Потому что помним — эмоции продают.

2. При создании контента применяем безотказные сценарные приемы удержания внимания аудитории. С помощью этих приемов уже 120 лет создаются кинохиты, которые собирают полные залы. И они также круто работают в соцсетях.

3. Используем актуальные форматы контента, которым «умные ленты» соцсетей дают «зеленый свет»

Благодаря этому подходу подписчики не просто смотрят, лайкают и сохраняют наш контент. Они ХОТЯТ ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ У НАС.

99% репетиторов не знают и не используют эти стратегии.

Только представьте, какое у Вас может быть конкурентное преимущество!

(Нажмите на кнопку «ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ», чтобы продолжить чтение статьи на сайте)